Сегодня у меня необычная новость об одной перспективной технологии. С одной стороны, технология весьма неплоха и открывает дверь в будущее. С другой, внушает вполне обоснованные опасения нашим водителям. О чем же речь?
О появлении первых беспилотных грузовиков. Никаких шуток. Полноценные большегрузы 20-тонники уже бороздят просторы Европы без водителей. И угадайте, кто стал здесь первопроходцем?
Если я не ошибаюсь, то это Mersedes-Benz, по крайней мере в Европе. Именно эта компания выпустила на автобан близ Дюссельдорфа первые грузовики с автопилотом, водители которых мирно попивали чай, пока их фура ехала по заданному маршруту.
На фото: беспилотный грузовик Mercedes-Benz
Дальше-больше
Весной текущего года более 10 грузовиков в шести организованных колоннах на автопилоте прибыли в голландский порт Роттердам. Стартовали они из трех стран — Германии, Бельгии и Швеции — и преодолели в общей сложности 2 100 километров.
В этом автопробеге участвовали машины, пожалуй, всех топовых производителей Старого света: DAF Trucks, Daimler Trucks, Iveco, MAN Truck & Bus, Scania и Volvo. Словом, это те машины, на которых мы и перевозим ваши грузы сегодня. Вот только ехали они сами, а связь друг с другом держали по Wi-Fi.
Умный робот
Кстати, а Вы знаете, что в разных странах Европы действуют разные правила по числу грузовиков в составе одной колонны? А вот грузовики-беспилотники это знают! Поэтому при пересечении границы машины перестраивались в порядок, соответствующий ПДД данного государства.
Не менее примечательно, что эти «роботы» двигались по самым обычным дорогам с рабочим движением. Так что они стояли в пробках, если такие были, останавливались на светофорах, обгоняли других участников движения, уступали дорогу и пропускали пешеходов. Словом, делали все то, что и Вы, будучи за рулем, вот только за руль в это время никто не держался.
На фото: колонная беспилотных грузовиков в Европе.
Наш ответ Мерседесу
Впрочем, и наши производители стараются не отставать от западных коллег. Вот-вот мы сможем увидеть колонны беспилотных «Камазов» на трассе М11 Москва-Санкт-Петербург, где они будут проходить испытания в 2016-2018 годах. Ну а следующий шаг — беспилотный автопробег «Камазов» от Хельсинки аж до самого Пекина!
На фото: испытания беспилотного КамАЗа
Правда, с отечественными беспилотными грузовиками не все так просто. Ведь многое здесь упирается в качество дорог, наличие должной разметки и дорожных знаков. Поэтому до российской глубинки беспилотные грузовики доберутся не скоро. Так что если Вам нужна транспортная компания – добро пожаловать к нам!