Перевозка арматуры: что необходимо знать

Особенности погрузки/разгрузки арматуры

Погрузка и разгрузка арматуры должна осуществляться в соответствии с правилами, предусматривающими её безопасную перевозку и сохранность. Перевозят арматуру с помощью различных тягачей и тралов. Вполне оправдана и популярность низкорамных грузовых платформ. Их отличает достаточное количество колес и крепление к тягачу. Они сконструированы с целью выдерживать большой вес и оснащены креплениями, предотвращающими падение грузов. Не стоит забывать и о тентованных и бортовых автомобилях, длинномерах и шаландах, оснащенных дополнительным оборудованием в виде цепей, ремней, вертикальных стоек и т.д. Данная спецтехника позволяет осуществить разгрузку арматуры качественно и быстро. Простая погрузка/разгрузка, происходит и с использованием обычного подъёмного крана. Можно также использовать автокран разной грузоподъёмности (кран-манипулятор) в том случае, когда есть необходимость погрузки/разгрузки в определенном месте. Такой кран отличается простой конструкцией, а его полноповоротная телескопическая стрела и тросовая подвеска крюка способствуют плавному опусканию груза, избегая повреждений.

Перевозка арматуры

Правила и требования для перевозки арматуры

Транспортировка арматуры совершается при наличии автотранспорта, вмещающего габариты выбранных материалов. При её перевозке допускается использование автомобилей, трейлеров, железнодорожных платформ. Важно определить какова масса арматурного изделия и выбрать подходящий автомобиль, грузоподъёмность которого удовлетворяет показателям данной массы. Стоит учесть, что арматурная сталь подвержена негативному воздействию влаги и внешним агрессивным воздействиям. Во время погрузки не стоит забывать о гибкости и деформации арматуры, вследствие чего она перевозится в пачках, сетках, каркасах – заготовками в несколько пакетов. Армоканаты пространственного типа, обладающие недостаточной жесткостью необходимо прочно закрепить на транспортном средстве во избежание порчи материала с применением распорок, растяжек и прокладок.

При небольших габаритах арматуры допускается перевозка в специальных ящиках. Если же транспортируются швеллеры, то не следует загружать по несколько пачек. Для таких видов предпочтительнее стягивание ремнем или тросом. Их следует укладывать отдельно. Стержни арматуры, чья длина на 1,5 м больше длины кузова, частично располагают на прицепе. Для перевозки закладных частей применяются специальные контейнеры.